МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 апреля 2018 года № 155
О внесении изменений в Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. № 87
В целях приведения нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
Внести изменения в Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. № 87(зарегистрирован Минюстом России 21 мая 2010 г., регистрационный № 17321), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 26 июля 2011 г. № 199 (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2011 г., регистрационный № 21682), от 18 августа 2016 г. № 245 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2016 г., регистрационный № 44157), согласно приложению к настоящему приказу.
Приложение
к приказу Минтранса России
от 18.04.2018 № 155
Изменения,
вносимые в Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. № 87
1. Абзац второй подпункта 3.1.1 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«Результатом изучения является описание технических и технологических
характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости организациями, указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — специализированные организации), по согласованию с субъектом транспортной инфраструктуры либо в отношении транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры».
2. Подпункт 3.2.8 пункта 3 после слов «определение границ зоны транспортной безопасности» дополнить словами «, ее частей, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности по согласованию с капитаном морского порта».
3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями, а транспортных средств -специализированными организациями либо субъектами транспортной инфраструктуры.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств проводится в соответствии с Перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России № 52, ФСБ России № 112, МВД России № 134 от 5 марта 2010 г. (зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2010 г., регистрационный № 16782), а также с применением модели нарушителя.
4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде документа с графическими планами-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий — на электронном носителе) и направляются в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (далее — компетентный орган) для рассмотрения и принятия решения об утверждении».
5. В подпунктах 8.2, 8.3 пункта 8 слова «организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка» заменить словами «специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры».
6. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. В случаях, определенных требованиями по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта1, утвержденными в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в установленные данными требованиями сроки проводится дополнительная оценка уязвимости.
При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и (или) потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в трехмесячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.
Для акватории морского порта дополнительная оценка уязвимости проводится в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик и (или) потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства, требований по обеспечению транспортной безопасности, а также при изменении границ акватории морского порта в части, касающейся произошедших изменений».
7. Абзац первый пункта 9 дополнить сноской 1:
«* Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 31, ст. 5012);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесение изменений в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 39, ст. 5648);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. №410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 15, ст. 2236);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 19, ст. 2835);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 40 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 г., регистрационный № 19978) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 7 октября 2013 г. № 306 (зарегистрирован Минюстом России 7 ноября 2013 г., регистрационный № 30329) и от 10 октября 2013 г. № 310 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2013 г., регистрационный № 30421)».